Информация взята с сайта:
http://www.ogglirin.com/
Дроу. Темные Эльфы. Те, которые обратились к Злу. В эльфийских языках, для них существует множество имен: Тирл (tirl), Аукхбхет-Эсс (aukhbhet-ess), Туер Лоснил (tuer lothnil) и Дуисс Асзбхар (duiss aszbhar). И все они переводятся как Проклятые. Изящная, темная и смертоносная раса, которую ненавидят и боятся все.
В опасных пещерах Андердарка живет множество ужасных монстров, в том числе и Дроу. Род эльфов с обсидиановым цветом кожи, раса, которая получила мастерство в магии и чудовищную репутацию. Маленькие дети Фаеруна слышат рассказанные шепотом страшные сказки, еще до того как узнают о Тех Кто Внизу.
Все знают, что Дроу приходят под покровом ночи, время от времени совершая набеги на Поверхность со своей извращенной магией и почти полной неуязвимостью к магическому искусству большинства волшебников. Они мастера тончайшего предательства, и им не доверяют даже их собственные братья по крови. "Не были бы они разделены на враждующие фракции, они без сомнения овладели бы королевством или двумя, а возможно (тихо; у них везде шпионы) они уже владеют ими, тайком, здесь на залитой солнцем Поверхности Фаеруна! Эй, не смейтесь! Или вы не слышали о страшных событиях и странном волшебстве, которые никогда раньше не встречались? Это все ведет нас в Подземье, запомните, это все приводит нас к ним:"
Название: дроу, самоназвание — Illithiiri
Язык: дроу имеют свой собственный язык, также могут общаться жестами. Кроме того, они говорят на общем языке Подземья и на языке дуэргаров.
Внешний вид: ростом дроу чуть ниже наземных эльфов, т.е. около 5-5.5 футов ростом. Мужчины дроу ниже, чем женщины. Кожа дроу цвета, близкого к чёрному. Волосы белые. Глаза в темноте полыхают ярко алым. Некоторые мудрецы Забытых Королевств утверждают, что подобная демоническая внешность — следствие проклятия, наложенного на дроу богами светлых эльфов, за то что они приняли покровительство Лолт и склонились ко Злу.
Характер/Мировоззрение: хаотично-злое. Дроу — злая и подлая раса, относящаяся к окружающему миру как к мишени для стрел и клинков. Они редко с кем вступают в союзы, а если и вступают, то только во временные, да и то с такими же злыми иллитидами или дуэргарами.
Питание: всеядны. Обычно в рацион дроу входят различные мхи, лишайники, грибы и те немногие растения, растущие в Подземье, под поверхностью Торила.
Размножение: Известно, что в отличие от своих ближайших родичей, наземных эльфов, тёмные эльфы намного более плодовиты и могут производить на свет намного больше потомства. Что характерно, матери-дроу совсем не испытывают материнских чувств, когда берут своих детей на руки или кормят грудью.
Жилище: города Подземья (самые известные: Мензоберранзан, Шшамат, Чед Насад). В этих городах каждое семейство строит себе отдельную крепость, окружая ее большой магической оградой.
Родной план: Торил, Подземье.
Религия: Главным божеством дроу является Лолт, Паучья Королева. Ей приносят человеческие жертвы, и многие женщины дроу становятся жрицами Лолт. У тёмных эльфов паук является священным животным, в их городах они бегают повсюду. Там они достигают поистине огромных размеров. У дроу также имеются низшие божества, в большинстве своём, прислужники Лолт: Гхаунадар, бог демонического зла, ненависти, покровитель изгоев, его символ — Молот Войны; Киарансали, полубогиня нежити и мертвецов, ей поклоняются некроманты; Сэлветарм, полубог и покровитель воинов и убийц; Ваэраун, покровитель воровства, жульничества и злых действий на поверхности, ему поклоняются жулики, дроу-мужчины и полудроу. Самой занимательной из пантеона дроу является Эйлистраи, или Тёмная Дева, богиня танцев, пения, фехтования, охоты и лунного света. Она покровительствует добрым дроу, дроу-отступникам, охотникам, а также светлым эльфам. Ее символ — танцующая при лунном свете с полуторным мечом обнажённая длинноволосая женщина-дроу. Ее жрицы происходят из самых различных рас, а основной критерий — красота и музыкальные способности. Молитвы к Темной Деве они возносят по ночам, при лунном свете. Каноническое оружие Эйлистраи — Лунный Меч (полуторный).
Управление, строй: в обществе дроу царит матриархат — власть Верховных Матерей. В каждом городе существуют Дома — кланы дроу, возглавляемые каждый своей Верховной Матерью. Аристократией считаются дети только Верховной Матери (как мужчины, так и женщины). Дочери становятся жрицами Лолт, а сыновья, принцы Дома, — магами или воинами. Власть передается по женской линии обычно самой старшей дочери Матроны. Впрочем, лучше сказать, что власть передается сильнейшей из сестер. Мужчины в обществе могут занимать (и занимают) множество положений — Оружейник Дома, Маг Дома, Ассассин Дома, преподаватель Академии, архимаг города и, конечно же, супруг Матроны. Следует отметить, что реальной властью, с которой считаются даже Матроны, обладает лишь архимаг города, самый могущественный из магов города. Вообще, в обществе дроу мужчины обычно занимаются магией или искусством войны, в то время как женщины выбирают путь служения Паучьей Королеве.
Особенности расы: все дроу обладают несколькими магическими способностями. Среди врожденных свойств — исключительное сопротивление к магии и умение видеть в темноте (инфразрение) на 120 футов. Дроу славятся своим умением искусно колдовать. Сильными магическими способностями обладают лишь жрицы Лолт и маги. Дроу-воины обладают лишь простейшими заклинаниями темных эльфов: Шаром Тьмы, окутывающим указанную заклинателем область, и Пурпурным Пламенем, покрывающим противника безвредным фиолетовым огнем, чтобы напугать недалекого врага (например, гоблина) или четче увидеть его очертания, что полезно в дистанционном или рукопашном бою. Представители благородных семейств имеют способность к левитации.
Оказавшись на солнце, дроу испытывают страшный дискомфорт и слепнут от яркого света. Следует сказать, что дроу теряют многие свои способности на поверхности. Также жгучее солнце пагубно влияет на магическое оружие темных эльфов, сделанное из адамантина, а также на все вещи и одежду, (например пивафви, магический плащ-невидимку).
История расы: это одна из самых таинственных и опасных рас Подземья. Подземье — царство ужаса, и дроу — одни из жутчайших его порождений. Точнее сказать, обитателей. Ибо дроу первоначально обитали на поверхности и жили бок о бок со своими светлыми родичами. Но жажда славы, богатства и приключений отличала Illithiiri от их светлых собратьев. Много раз отважные Illithiiri ходили в походы на жалких и трусливых Darthiir'ов. И случилось так, что светлые эльфы, отчаявшись противостоять силе и величию тёмных эльфов, прибегли к помощи низших рас (людей и дварфов) и развязали войну на уничтожение Illithiiri. Долго длилась эта война, ибо, даже объединившись, жалкие трусы не могли совладать с могуществом тёмных эльфов. Но, завалив Illithiiri трупами, коалиция светлых начала брать верх. Последовало несколько магических битв. Маги Illithiiri демонстрировали чудеса мастерства и мужества, но они не смогли противостоять толпе профанов-колдунов, собранной из людей и эльфов. Как это часто бывает, храбрецы и герои погибли в сражении с превосходящими силами напавших на них низших созданий. Потерпев поражение (за которое подлые эльфы и прочие недорасы заплатили огромную цену), остатки храбрецов укрылись в Подземье, и там к ним снизошла их богиня. Лолт [Lolth], Паучья Королева [Spider Queen]. Там она даровала своё тёмное благословление первым Верховным Матерям. И тогда дроу обрели свой теперешний облик. Тогда же были основаны первые города дроу.
Вывод: L'elamshin d'lil Ilythiiri zhah ulu har'luth jal!
Дроу — раса такая же коварная, как и иллитиды; путешествуя по Подземью, следует быть крайне осторожным, чтобы не нарваться на патрульный отряд тёмных эльфов. Но, несмотря на врожденную тягу ко злу, есть дроу, отступившие от злых обычаев соплеменников и покинувшие Подземье. Среди них самые известные — Дриззт До’Урден и Лириэль Баэнре. Это и делает расу дроу столь интересной для изучения.
В ролевой игре D&D (Dungeon & Dragons), Дроу являются разновидностью эльфов. Этимологически, название вероятно происходит из языков Шетландских островов (Shetland Isles). Полный Словарь Вебстера 1970 года (Webster's Unabridged Dictionary-1970) утверждает: «Дроу, [шотл.] - крошечные эльфы, которые живут в пещерах и обрабатывают металлы с помощью магии». Происхождение слова «дроу»/«drow», идентично происхождению слова «тролль»/«troll», так как оба происходят от гаэльского слова, произносимого как «троу»/«trow». Гаэльский язык, (Scottish Gaelic) – это особый язык шотландских кельтов. В оригинале слово произносится как «дтроу» /«dtrow», с мягким звуком «дт» в начале, таким образом оригинальное произношение близко к произношению слова «тролль»/«troll». Это слово также встречается в Корнийском (Cornish) и Валлийском (Welsh) языках, с небольшой разницей в произношении. Основные характеристики же расы взяты скорее всего из другого источника информации о Темных Эльфах, а именно истории о Доккалфарах (Dokkalfar) из скандинавской мифологии.
Впервые раса Дроу была упомянута под заголовком «Эльф» в AD&D Справочнике Монстров Первой Редакции (1st Edition AD&D Monsters Manual). Впервые появились в модуле D1 – Спуск в глубины Земли, написанном Гари Гигаксом в 1978 году (Descent into the Depths of the Earth (1978), Gary Gygax). История продолжилась в модуле D2 – Усыпальница Куо-Тоа (Shrine of the Kuo-Toa), модуле D3 - Пещеры Дроу (Vault of the Drow) и модуле Q1 – Королева ям демонических сетей (Queen of the Demonweb Pits), каждый из которых все больше раскрывал культуру Дроу. Первый справочник D&D в котором возникли Дроу была Книга Демонов (Fiend Folio).
Дроу, или темные эльфы, как называют их большинство поверхностных обитателей, являются ответвлением расы эльфов. Отличительными чертами Дроу являются: белые или седые волосы, обсидианово-черная кожа, красные, или реже серые, фиолетовые или желтые глаза, а так же врожденная магическая сила и сопротивляемость заклинаниям, которая балансируется их слабостью при дневном свете. Кроме того, Дроуское оружие и доспехи (которые обычно изготавливаются из адамантита или другого уникального металла Андердарка) медленно теряют свои магические способности, если подвергаются воздействию солнца. Во 2 редакции AD&D адамантит распадается от воздействия солнечных лучей, если не прошел предварительную специальную обработку. Дроу так же используют необычные наручные самострелы. Полу-дроу являются результатом кровосмешения людей и темных эльфов и несут в себе характеристики этих двух рас.
Дроу отличает чрезвычайная харизматичность, сообразительность и талантливость, но они разделяют с поверхностными эльфами относительную хрупкость и легкость телосложения. Как раса они обычно всегда злые. Мужчины Дроу как правило маги или воины. Женщины почти всегда жрицы и почти никогда волшебницы.
Дроу ненавидят эльфов, но ведут войну за территорию и добычу практически с любой поверхностной или подземной расами, такими как иллитиды, свифнеблины, дуегары и куо-тоа. В обществе Дроу – матриархат, и жрицы богини Лосс занимают самые влиятельные места. Мужчины обычно являются или подчиненными или реже уважаемы, если они могущественные маги. Но им никогда не позволяется править или руководить. Дроу иногда используют свое темное искусство дабы превратить людей-рабов в живые статуи.
Влияния
Несмотря на то что, Дроу были созданы Гари Гигаксом (Gary Gygax) для мира Грейхавк (Greyhawk) D&D их можно встретить и во многих других публикациях и руководствах для Мастера DMа.
Вымышленная раса Дроу была создана возможно под влиянием Дроу из Шотландской мифологии, «Дроу, [шотл.] - крошечный эльф, который живет в пещерах и обрабатывает металлы с помощью магии». (Полный Словарь Вебстера (Webster's Unabridged Dictionary-1970)). Дроу возможно так же появились под влиянием вымышленной расы «деро»/«dero» из «Удивительных историй» (Amazing Stories (1940)), подземная раса злобных существ, которая порабощает людей и превращает их в живые скульптуры. Гари Гигакс (Gary Gygax) был большим поклонником научной фантастики и фэнтези литературы 1940вых, особенно таких авторов как Л. Спрагуе де Камп – Изумительная научная фантастика (L. Sprague de Camp – Astounding Science Fiction) и Роберт Е. Ховард – Таинственные сказки (Robert E. Howard – Weird Tales). Раса «дерро»/«derro» (введенная Гигаксом в игру во второй версии Руководства Монстров (Monster Manual II)) так же являюется расой злобных существ, которая порабощает людей. Черты сварталфаров - темных эльфов (svartalfar) Скандинавской мифологии и эльфов мира Властелина Колец возможно тоже были добавлены и смешаны между собой. Таким образом раса Дроу скорее всего является результатом слияния вымышленных рас и влияний на них.
Дроу мира Грейхавк
В мире Грейхавк, Дроу были изгнаны в Подземье их родственниками с поверхности из-за идеологических разногласий. Там они в конце концов адаптировались к окружающей среде, особенно из-за привлечения к себе внимания Богини Лосс, Паучьей Королевы. Центром цивилизации Дроу становится город Эрелхей-Синлу (Erelhei-Cinlu) и его окружение Ваулт (Vault), как правило называемое Пещеры Дроу (Vault of the Drow).
Самыми известными Дроу Грейхавка являются Клланаир Блекшедоу, Деркен Гайл, Джавал Севернэйн и Ландис Брии из Города Грейхавка; Эклавдра из Дома Эилсерв; и Эдральв из Слейв Лордсов.
Некоторые Дроу, особенно Дроу из Дома Эилсерв (House of Eilserv) почитают неизвестного Старейшего Изначального Бога вместо Лосс.
Дроу в Забытых Королевствах
В Забытых Королевствах, Дроу являются эльфами из старого рода Илисиири, свергнутые и изгнанные под землю светлокожими эльфами из-за их жестокости во времена Войн Короны (the Crown Wars). Дроу подпали под влияние богини Лосс, которая вместе со своим сыном Ваеруном была низвергнута в Ямы Демонических Сетей эльфийским богом Кореллоном Ларетианом (Corellon Larethian) из-за попытки Лосс и Ваеруна взять под контроль эльфийский пантеон (Несмотря на то, что Дроу сами утверждают что были изгнаны в подземье после попытки Лосс покорить Кореллона Ларетиана (Corellon Larethian). В конце концов они адаптировались к окружающей среде, завоевав внимания Богини Лосс, Паучьей Королевы. Центром цивилизации Дроу становится город Мензоберранзан.
Дроу так же могут покланятся Эилистрайе (Eilistraee), Гхаунадару (Ghaunadaur), Киарансалее (Kiaransalee), Селветарму (Selvetarm) или Ваеруну (Vhaeraun).
Наиболее печально известные Дроу - члены Дома Баенре. Но пока Абеир-Торил так же является домом для некоторых известных, вставших на добрый путь Дроу таких как Дриззт До’Уорден и его покойный отец Закнафейн; Лириель Баенре (в прошлом принадлежащей к вышеупомянутому Дому Баенре в Мензоберранзане) и Куилуе из Семи Сестер.
Дроу эльф Джарлакс также хорошо известен, так как он один из немногих мужчин Мензоберранзана приобрел влиятельное положение. Он основатель и лидер торговой банды Бреган Д’аерте. Позже он передал управления своей бандой Киммуриэлю Облодра для поиска сокровищ и приключений на Поверхности вместе с его новым компаньоном Артемисом Энтрери. Все эти персонажы из Трилогии о Темном Эльфе (1990-1991), серии книг автора Р.А. Сальваторе.
Серия компьютерных игр Балдурс Гейт представляет Дроу как врагов и игровых перонажей, так же часть игры проходит в вымышленном городе Дроу – Уст’Наса. Жрецы Шар, Виконии встречаются в Балдурс Гейт и Балдурс Гейт II: Тени Амна как участники партии, и во второй игре, как имеющие возможность присоединится. Поклоняющийся Эйлистраее мужчина-Дроу Солуфайн играет незначительную роль во второй части игры, но его роль можно развить используя специальный мод.
Дроу в Эберроне
Населяя джунгли и Андердарк острова Ксендрик, Дроу Эберронаљ имеют еще более склонную к обособленности культуру чем их другие D&D собратья. Они являются не ответвлением эльфийской расы, как во многих других мирах, а скорее отдельной, похожей расой. Вместо поклонения Богине Лосс - Паучьей Королеве большинство кланов покланяется Мужчине-Скорпиону, т.е. несовпадения значительны. Кланы обычно ксенофобические - ненавидящие посторонних, а социальная структура варьируется от племени к племени. Известно что Дроу начали заниматься рабовладением до того как это сделали Гномы, и что имеется подгруппа называемая амбраген или теневые эльфы, которые поклоняются Тени и Кхайберу; Амбраген обитают в Подземье под Ксендриком и упоминаются как источник магов и наемных убийц.
Дроу в Эберроне могут быть и на уровне первобытных, диких племен и на уровне высокоцивилизованной культуры Кхорвайра, которая вартьируется от племени к племени.
Дроу в других мирах
В Драгонлансе, темные эльфы не являются отдельной расой; скорее темные эльфы – те, которые были изгнаны другими эльфами за разные преступления, такие как поклонения злым божествам. Даламар, союзник Раслина Маджере, наиболее известный темный эльф Кринна. В Мистре/«Известный мир», ночные эльфы это раса подземных эльфов которые мутировали из-за влияния магии.
Изящные, плавные руны и запутанные символы - всегда написанные черной пастой, чернилами или вырезанные инкрустацией - используются самыми богатыми и самыми могущественными Дроу. Эти исключительные, редко встречаемые руны используют для защиты домов, укреплений и сокровищниц. Также Темные эльфы используют символы, чтобы обозначить границы территории своего Дома, имущество Дома (включая рабов) и маршруты в подземельях Андердарка. Некоторые такие руны могут быть наделены магическими силами, использовать защитные заклинания. Эти волшебные символы бывают трех видов: руны - метки пути, священные символы, и руны-защитники Дома. Здесь будет рассказано о некоторых из них и о способах их использования.
Руны Дроу
Руны могут быть приведены в действие прямым контактом, прикосновением, движением поверхности на которую они нанесены (например, открытие двери на которой руна была нарисована), или перемещением через открытую местность, к которой привязано действие руны. Руны могут быть видимы или невидимы. Исключением являются те символы, которые начинают светится в момент активизации. Ни одна руна не может быть использованы несколько раз подряд. без перерыва. В такие моменты руны могут быть благополучно пройдены. Иногда можно избежать действия руны, удалив ее заклинанием анти-магии или раскрыв как ловушку. Заклинание анти-магии действует столько, сколько присутствует. Помните, что на Жрицы Лосс и на те, кто носит на себе руны, как отличительный знак Дома, руны не действуют.
Руны-метки пути
Руны-метки пути используются в патрулируемых областях Андердарка, которые не заселены Темными эльфами или в тех областях, где они путешествуют. Они наносятся в пещерах, альковах или естественных убежищах, где Дроу может захотеть отдохнуть или спрятаться от враждебно настроенного монстра. Эти руны являются понятными для всех Дроу. Они не сработают против Дроу, который будет проходить мимо, но нанесут вред любому другому существу, которое попытается пройти. (Бывает так, что человек-волшебник, который может создать заклинание личины и принять вид Дроу, может пройти такую руну, однако изменить действия ее заклинание он не сможет.) Длительность действия таких рун зависит от магической силы Темного эльфа, который их создавал, срабатывают они так часто, как часто приводятся в действие. (Некоторые древние Дроуские руны были постоянного действия, однако процесс нанесения таких рун утерян современниками.) Заклинания и процесс нанесения рун находятся среди наиболее драгоценных и наиболее охраняемых секретов Верховных Домов Дроу. Каждая руна наносит только один вид повреждения. Если существо активизирует руну неоднократно или одновременно задействует механизмы нескольких рун – эффект будет совокупным.
Основные эффекты рун-меток пути следующие:
1. Объятья ужаса (Прямо направленный электрический заряд)
2. Удар молнии (Дугообразный заряд ослепляющий существо)
3. Цепь молний (Несколько электрических зарядов)
4. Отражение (Действует по направлению к существу, реагируя на любое движение, но возвращаясь к источнику возникновения)
5. Стена огня (Мгновенно возникающая стена огня, которая заполняет все пространство перед руной или на каком либо расстоянии от нее в зависимости от установки того, кто наносил руну. Может быть как в виде стен, так и в виде кольца огня.)
6. Каменная плоть (Действует постоянно, не требуя никаких магических компонентов, затрагивает все имущество. Существо ощущает волну холода и окаменение, движения замедляются.)
7. Ослепление. (Действие – слепота, которая может быть убрано только с помощью магии или специального лечения)
8. Оковы монстра. (Реагирует только на определенных существ, в зависимости от их магического уровня замедляет движения или полностью останавливает.)
Священные Символы
В некоторых местах, Жрицы Лосс наносят специальные Священные Руны, чтобы отметить области, которые посвящены Богине (обычно это тайники со свитками или богатые месторождений драгоценных камней, которые необходимы местному духовенству Лосс для использования). Эти символы обычно представляют собой губы женщины-Дроу в форме поцелуя, окруженные восьмью паучьими лапами, которые формируют круглый контур для символа. Эти символы срабатывают каждый раз когда не Жрица Лосс касается их.
Если Жрица желает временно прекратить действие руны (например, позволить шахтеру Дроу добыть некоторое количество драгоценных камней) она, в момент соприкосновения с руной, шепотом произносит секретное командное слово. Эта действие может быть выполнено неоднократно. Жрица Лосс не получит эффекта от руны, если потеряла покровительство Богини.
Основные эффекты священных рун включают все эффекты рун-меток пути, а так же следующие:
1. Девять тянущихся. (Длинные черные щупальца, которые тянутся непосредственно из руны и наносят удары по всем живым существам в пределах досягаемости. Щупальца действуют на протяжении 9 часов после активизации или пока их не уничтожат, разрушенные щупальца не восстанавливаются рунным волшебством и не будут присутствовать при следующей активизации.)
2. Теневые стрелы. (Возникают из вспыхнувшего символа, распыляясь дальше на всех живых существ. Заряды резкой темной энергии поражают каждого, кто попадает в их зону действия. Когда стелы протыкают жертву, они превращаются в обсидиановые копья.)
3. Клетка силы. (Замыкается вокруг животного или любого другого живого существа. Клетка может быть разрушена заклинанием анти-магии или существо может сбежать такими способами:
- пройти между прутьями решетки в газообразном состоянии или как дух;
- пройти через клетку из-за возможности сопротивления магии, невосприимчивости к магии;
- разрушение клетки в момент ее формирования , но при этом можно получить повреждения)
4. Топь. (Существо засасывает в землю на определенное количество дней, после чего выталкивает обратно. Заклинание анти-магии поможет избежать этой ловушки, но у произносящего его есть всего секунда для того чтобы вытащить жертву. Заклинание рытья земли тоже поможет освободится попавшим в ловушку.)
5. Слабоумие. (Эффект длительный, исчезает только после специального лечения.)
6. Обратная Гравитация. (Затрагивает все существа в пределах области 30 x 30 метров, одна из сторон которой поверхность, на которой находится руна.)
7. Полиморф. (Действует только на пойманное существо. Жертва превращается в огромного паука, теряя индивидуальность и менталитет.)
8. Гханадаур – ловушка огня (Символ функционирует как взрыв, который продолжается некоторое время. Используется только клериками Гханадаура.)
Руны Защиты Дома
Символы защиты дома обычно формируют орнамент на флаге или являются частью декоративного художественного оформления вокруг знаков отличия Дома, и наносятся на стены или границы Дома непосредственно. Они срабатывают всякий раз, когда нарушаются существом, которое не имеет на себе знак отличия дома, или не знает тайного слова для прохода.
Эффекты включают себя все предыдущие, а так же следующие:
1. Цветные брызги. (Энергия, которая без промахов выбрасывается наружу из руны)
2. Расслабленность. (Пойманное в ловушку существо ощущает чувство расслабленности.)
3. Рассеивание волшебства. (Затрагивает всех существ, их имущество и другие изделия в районе определенной полусферы, сцентрированной на символе и направленной вперед от поверхности, на которой находится руна. Этот символ часто используется на балконах, зубчатых стенах, окнах башен, потолках пещер, чтобы подтолкнуть леветирующего нападающего Дроу к смерти.)
4. Волшебное отражение. (Эти символы не видны когда действуют, но мгновенно вспыхивают и мерцают ярким огнем, когда на поверхность, на которой они нанесены, падает тень. Территория действия сфера с определенным радиусом, центр которой на руне. Отклоняют все заклинания и атакующие магические предметы, которые вторгаются в зону действия руны или возникают в ней. Полный эффект руны – при возникновение заклинания в зоне действия – возврат его к источнику. Если по природе использованной магии этого невозможно достичь, то заклинание просто не срабатывает.)
5. Щит анти-магии. (Это неподвижный вариант заклинания с тем же названием, обычно всегда помещается чтобы закрыть входы или по периметру стен.)
6. Волшебный снаряд. (Девять вспышек от символа к существу, которые безошибочно находят цель. Повторный выстрел происходит уже 6 разрядами и настигает любых других существ в пределах досягаемости по одному снаряду в цель. Если после первого выстрела нет больше живых существ, то второй выстрел не происходит.)
7. Черный кулак. (Появляется из символа и безошибочно бьет существо, даже если оно становится невидимым.)
8. Барьер из лезвий. (Возле существа возникает сфера из лезвий силы, которая вращается вокруг своей оси, исходит из центра руны.)
Некоторые из этих символов и рун возможно были украдены или выведаны у волшебников и клериков с Поверхности, чьи символы и руны иногда дублируют такие же Дроуские. Хотя конечно, с легкостью, может быть и наоборот.
Маги Домов и Дроу-отступники, стремящиеся защитить свои Дома и сокровища, всегда стараются создать новые, более мощные символы. Здесь были приведены самые обычные и простые из символов, которыми пользуются Дроу. Обратите внимание, что форма руны не всегда передает ее эффект. Руны Дроу, которые несут магическую силу, всегда наносятся специальными магическими чернилами, формулы которых держаться в строжайшем секрете. Самый лучший вид магических чернил – эвердарк, его древняя формула известна лишь Домам в нескольких городах Дроу. Его состав остается секретным, но по слухам в компоненты чернил входят части от существ не меньших, чем Глубинный Дракон, которые понятно очень редки. Использование этих чернил, как известно увеличивает эффект действия рун.
Velkyn Ogglin ("Невидимый Враг")
Число Доз: 3
Тип: M, Контактный, Нейротоксин
Длительность: 1d4 минут
Ущерб/Эффект: 20 hp (спасбросок провалился), 5 hp (жертва спаслась)
Частота встречаемости ингредиентов: Редко
Стоимость за дозу: 175 gp в Андердарке, 800 в другом месте
Этот редкий яд получают из ядовитых желез рыбы "dakhree", которая водится в подземных озерах Андердарка. Железы следует удалять в перчатках, что бы избежать отравления. Эти ядовитые железы расположены по всему шести дюймовому телу рыбы, и имеют очень маленькие размеры. Что бы их удалить, нужно иметь твердую, но в то же время и точную руку. Во время охоты "dakhree" пытается потереться о свою жертву, что бы выпустить в нее яд. Для большинства рыб эффект этого яда мгновенен, хотя более больших существ, например гуманоидов, он убивает не сразу. Через некоторое время после попадания вещества на кожу, жертва начинает биться в конвульсиях, поскольку оно проникает в ее нервную систему. Существо, подвергшееся действию яда, крутит в жестких судорогах. Если " Velkyn Ogglin " быстро не нейтрализовать, то жертву придется еще и лечить заклинанием или зельем "Лечение серьезных ран", т.к. очень страдает нервная система. Простой отдых не достаточен для излечения.
Khaless
Число доз: 12
Тип: D, Инъекция, Нейротоксин
Длительность: 1-2 минут
Ущерб/Эффект: Сон (спасбросок провалился), ничего (жертва спаслась)
Частота встречаемости ингредиентов: Нечасто
Стоимость за дозу: 15 gp в Андердарке, 50 в другом месте
"Khaless" - это известный сонный яд дроу, которым смазываются болты их ручных арбалетов. Это вещество используется для усыпления противника в бою, что бы потом его можно было бы безопасно убить. Ингредиентом этого яда являются споры гриба "oloth'arr". В то время как сам гриб широко распространен в Андердарке, добыча его спор - дело нелегкое, однако достаточно распространенное. "Khaless" действует на центральную нервную систему, заставляя жертву заснуть на 20 раундов. В отличие от заклинания сна, эльфы также уязвимы для яда, поскольку он биологический, а не волшебный.
Belbol d'Elghinn ("Подарок смерти")
Число доз: 2
Тип: F, Инъекция, Гемотоксин
Длительность: Мгновенно
Ущерб/Эффект: Смерть (спасбросок провалился), ничего (жертва спаслась)
Частота встречаемости ингредиентов: Очень редко
Стоимость за дозу: 300 gp в Андердарке, 1,400 gp в другом месте
Этот мощный яд, очень любимый благородными Дроу, также известен как "Elash Elghinn" или " Тихая Смерть ". Это название произошло от названия смертоносной водяной змеи. Яд, попадая в организм, действует мгновенно, причиняя ущерб кровеносным сосудам, и приводит к обширному кровоизлиянию. Примерно минуту у жертвы будет течь кровь из рта, глаз, ушей и носа. Некоторое время на теле жертвы будут появляться кровоподтеки, после чего она умирает. Дроу находят смерть, вызванную этим ядом, особенно интересной. Однако, имеются некоторые индивидуумы, иммунные к "Belbol d'Elghinn",
Orbb'st Ssrin ("Поцелуй паука")
Число доз: 2
Тип: I, Для принятия внутрь, Сепцицемический
Длительность: 2d6 минут
Ущерб/Эффект: 30 hp (спасбросок провалился), 15 hp (жертва спаслась)
Частота встречаемости ингредиентов: От нечасто до редко
Стоимость за дозу: 150 в Андердарке, 500 в другом месте
Этот яд получен из ядов пяти различных видов пауков. Поскольку пауки являются священными животными у Дроу, поклоняющихся Ллолт, яд должен быть собран без убийства этих существ. Собранные яды должны быть высушены до порошка и добавлены в приправленную пищу или кислое вино, так как "Orbb'st Ssrin" имеет кислый вкус. Яд вызывает озноб, лихорадку и изнеможение, если в течение нескольких часов не остановить действие яда заклинанием или зельем "нейтрализовать яд", то наносится ущерб иммунной системе организма. Это делает жертву более восприимчивой к болезни, и яду (-2 ко всем спасброскам от яда и чекам Конституции/Здоровья против болезни), приносит слабость, которую можно вылечить только спеллом "heal".
Golhyrr del'Ilharess ("Ловушка Матроны")
Число доз: 1 (6 частей)
Тип: J, Для принятия внутрь, Раздражитель
Длительность: Специальная
Ущерб/Эффект: Смерть (спасбросок провалился), 20 hp (жертва спаслась)
Частота встречаемости ингредиентов: Редко
Стоимость за дозу: 400 gp в Андердарке, 1,800 gp в другом месте
Этот яд - мякоть редкого гриба "krashyll". Отравление жертвы этим вещесвом проходит в шесть стадий. Во время этих стадий у жертвы не происходит ни каких изменений и ухудшений здоровья. Дроу - это очень подозрительная и осторожная раса и не удивительно, что этот яд пользуется большим успехом, ведь отравлять им можно столетиями: по одной дозе каждые двадцать-тридцать лет. Его используют преимущественно для очень важных и труднодоступных персон. Название яда говорит о том, что для отравления жертвы нужна власть и тонкость матроны-матери. После того, как жертва проглотит шестую дозу, смерть наступит в течение получаса, от эпилепсии. Если не применить противоядие или "нейтрализовать яд", то жертва умирает. Обратите внимание, что от удушья до самой смерти отравленная жрица не может применять заклинания.
Jal wun Jivvin ("Все ради шутки")
Число доз: 4
Тип: P, Инъекция, Раздражитель
Длительность: 1d3 hours
Ущерб/Эффект: Все способности уменьшаются наполовину на 1d3 дней(спасбросок провалился), нет эффекта (жертва спаслась)
Частота встречаемости ингредиентов: Нечасто
Стоимость за дозу: 25 gp в Андердарке, 60 gp в другом месте
По сравнению с другими ядами Дроу, этот - не более чем нежное предупреждение жертве. Эффект "Jal wun Jivvin" не смертелен, хотя отравитель может убить жертву во время того, как онаослаблена. Этот яд добывается из желез "rakhyrr", слепой разновидности подземной жабы. Жертву мучает интенсивная тошнота, рвота, лихорадка, лихорадка и недомогание. Эффект от яда излечивается заклинанием или зельем "нейтрализовать яд". Жрицы Мензоберранзана иммунны против "Jal wun Jivvin".
Rathrae Dos ("Сзади тебя")
Число доз: 5
Тип: O, Для принятия внутрь, Нейротоксин
Длительность: 2d12 минут
Ущерб/Эффект: Жертва полностью парализована в течение 2d6 часов(спасбросок провалился), нет эффекта (жертва спаслась)
Частота встречаемости ингредиентов: Нечасто
Стоимость за дозу: 25 gp в Андердарке, 75 gp в другом месте
Это - яд, одобренный матронами-матерьми, используют для пыток. Сваренный из яда *ghostyk *, странного несекомоподобного существа , которое походит на молящегося богомола, это вещество действует на центральную нервную систему, полностью парализуя жертву и делая ее неспособной к движению, но полностью чувствительной к боли. Обратите внимание, что это биологический, а не волшебный или вызванный страхом эффект: эльфы полностью восприимчивы.
Haszak ("Пожиратель разума")
Число доз: 1
Тип: Для принятия внутрь, Специальное
Длительность: Мгновенно
Ущерб/Эффект: Действует как заклинание волшебника 5 го уровня "слабоумие" на 1d6 дней, спасбросок как от заклинания.
Частота встречаемости ингредиентов: Очень редкий
Стоимость за дозу: 1,500 gp
Честно говоря - это не яд, а мощное алхимическое вещество. Как иллитид этот яд использует группу нервов в мозгу жертвы для вызова слабоумия. Зелье по своей природе - магическое. Это объясняет и редкость его ингредиента, и длительность эффекта. Это вещество эффективнее для использование против спеллкастеров, чем обыкновенный токсин, поскольку он действует как "слабоумие" и против него нельзя применить "нейтрализовать яд". Эффект от этого зелья вызывает галлюцинации и параноидальные эмоции. Хотя это вещество и дорогое, его очень любят за надежность.
В фэнтезийной ролевой игре D&D ЭБИСС (Бездна, первичный, первозданный хаос) или точнее Бесконечные Уровни Эбисса – это план обитания существ с хаотично-злым мировозрением. Он существует как один из многих основаных на мировоззрении материальных планов которые являются частью строения мира D&D, используемые в компаниях Плэйнскейп /Planescape/ и Грейхавк /Greyhawk/. Он так же существует как один из числа основанных на вероисповедании материальных планов, которые являются состовляющей космологии Забытых королевств. В то же время книги 3-го издания указывают на то, что Эбисс в стандартной космологии D&D это не тот же план, что Эбисс Забытых Королевств, но все же по всем значениям и по прежнему не плоская как Бездна космологии Забытых Королевств, они для всех намерений и замыслам они идентичны.
Описание Эбисса различается в зависимости от издания, настроек компании и даже индивидуальных участников. Противоречивая информация – это бесспорный факт в существовании плана, который обусловлен недоразумениями тех, кто изучаеи его и постоянной ложной информацией, которую распространяют сами демоны.
Одно из описанией Эбисса представляет его как место с напряженным, суровым, экстремальным климатом, котоое состоит из областей с чрезвычайно сверепыми пустынными песчанными бурями; вулканами, с нестойкой взрывной вулканической деятельностью, кипящей лавой и рсплавленными камнями; ослепительными арктическими ледниками, бездонными океанами, которые наполнены огромными левифанами; с вызывающей тошноту, гнилой, насыщенной вызывающими болезни грибками, окружающей средой и бесконечной, экзистенциальной пустотой безграничного пространства.
Обитатели
Эбисс - дом для главных бойцов в войне крови – Танарри /Tаnаr'ri/, класс демонов, который управляет планом. Так же здесь обитают всевозможные другие хаотически злые существа и божества, в том числе бебилиты /bebiliths/, бодаксы /bodаks/, андеды /undead/ и даже некоторые дьяволы – предатели.
Просители Эбисса - называются мэйны /mаnes/. Они имеют бледную белую кожу, острые зубы и когти, и личинки которые проползают через их плоть. Мэйны, которые выживают после многих лет, имеют возможность продвинуться к меньшим формам демона.
Эбисс населяют так же Лорды Демоны, в том числе Демогоргоны /Demogorgon/, Граззты /Grаz'zt/ и Пазузу /Pаzuzu/. Много злых божеств сделали Эбисс своим домом – Лосс /Lolth/, Большая Мать /Great Mother/ и Дииринка /Diirinkа/, божество Дерро /Derro/.
Структура
Подобно другим внешним планам, Эбисс пространственно бесконечен и по общему мнению состоит из бесконечного ряда слоев, или под-планов.
В стандартной космологии D&D, первый слой разделяет свои границы с соседними планами Windswept Depths of Pandemonium и Tаrteriаn Depths Cаrceri; путешествие между Эбиссом и этими планами возможно в определенных местах. Река Стикс /The River Styx/ вытекает через Эбисс ко многим другим низшим планам и может использоваться, чтобы получить доступ к ним.
В космологии Забытых Королевств Эбисс связывается с Торилом, Материальным планом, через Астральный План. Целый ряд порталов непосредственно соединяет его с Пустошами Судьбы и Отчаяния /Barrens of Doom and Despair/, Звенящим /Clangor/, и при случае, с, Глубокими Пещерами /Deep Caverns/ и Обреченными Глубинами /The Fated Depths/. Река Крови /The River of Blood/ проистекает из Эбисса и его потоков, через низшие планы, давая доступ путешественникам к ним через реку.
Отредактировано Лилу Росс (2007-08-23 20:22:02)